Русскоязычная Япония. Русские в Японии. (mishajp) wrote,
Русскоязычная Япония. Русские в Японии.
mishajp

Category:

мой маленький ДОЖДЬ




Вся эта суета вокруг дождя напомнила мне маленький эпизод из школы.

1

1984 год, Физ Мат Школа 542 при МИФИ.
Школа была хорошая, и преподавателей туда набирали тоже в основном хороших.
Физику и Математику преподавали конечно же преподаватели МИФИ.

Ну а всяких там историков-обществоведов естественно выбирали из общего генофонда
под названием "советский преподаватель".

Народ у нас интересный подобрался, ну скажем так, творческий, нестандартный.
Всё-таки в ФМШ вступительный конкурс был 8 человек на место.
Больше, чем в МИФИ (в МИФИ тогда было около 4 чел на стул кажется).
До сих пор удивляюсь, что я туда поступил. Отличником в школе никогда не был.
(Хотя МИФИ потом уже с красным дипломом закончил).

Ну так вот.
Школа была нестандартная, в целом свободы было побольше,
народ по коридору по утрам даже на скейтбордах умудрялся кататься.
Стенгазеты рисовали красивейшие. Стихи писали некоторые.
За фантастикой в школьной библиотеке очередь была...
Короче, после обычной скучной средней школы - рай.

Было нас в классе два долбо...ба.
Ну может, и не два... но мы конкретно разрисовывали учебники по истории СССР.
Чуть ли не соревновались у кого смешнее выйдет.
Народу нравилось. Ржака.

Допустим, разгон демонстрации 1905 года с бегущими по площади рабочими
превращался в футбольный матч,
три рисунка Маркс-Энгельс-Ленин превращались у меня (путем стирания рамок и дорисовки)
в шикарного змея-горыныча...итд итп.
Короче, развлекались как могли.

Но вышел как-то эпизод.



Папа мне подарил ручку новую, с позолоченным пером.
Очень стильную. И я эту ручку в тот день расписывал.
Первая наверное перьевая ручка у меня.
Круче, чем шариковая ручка, всё по-взрослому.

И вот, расписывая ручку, я добрался до учебника.
А мы как раз проходили ВОВ. Ну то есть Вторую Мировую.

И в конце параграфа было написано, то советский союз потерял за войну
столько-то цистерн горючего, столько-то станков итд,
и ... ххх голов крупного рогатого скота.

И вот я начинаю выписывать ручкой в учебнике на полупустой странице
...скота...скота...скота... Красиво пишу.

Заметила училка, подошла, взяла учебник.
Покраснела вся, губы надулись...и началось.
- да как ты можешь издеваться над подвигом советского народа!
- люди за тебя кровь проливали!
- а ты иронизируешь над этим!
- как ты мог такое написать!
итд итп. Ну раскалилась добела короче.
Хотя вроде я кроме слова СКОТА никакой антисоветчины не написал.

А тут заходит в класс Бэрримор.
Он был преподавателем обществоведения.
Имел чудесную окладистую бороду.
А тогда как раз по телевизору крутили фильм Собака Баскервилей.
И тут он появился в школе со своей окладистой бородой.
Помню, я тогда своим в классе говорю, смотрите, Бэрримор...
и добавил смачно "овсянка, сэр..."
Так что есть вероятность что я причастен к появлению этого прозвища,
но скорее всего идея одновременно возникла у многих.

И вот, заходит Бэрримор. Бородатый такой. Невозмутимый.
Говорили, что он даже когда-то за что-то репрессирован был или из Москвы выслан.

Училка бросается к нему.
- ВЫ только посмотрите!
- Я этого так не оставлю!
- Какое издевательство над советской историей и подвигом советского народа
в великой отечественной войне!
- Мы немедленно отведем его к директору!
- Пусть с ним разбирается... (не помню уже кто)...

Короче, говорит не переставая.
И тут до меня начинает доходить, что у нее в руках тот самый учебник,
где революционные рабочие играют в футбол, трехголовый Марксо-Энгельс, лысая Клара Цеткин,
и еще столько антисоветчины, что хватит на несколько лагерей с заключенными.

Никогда еще Штирлиц не был так близко от провала...

А Бэрримор говорит, дайте посмотреть...
Берет учебник и начинает его листать.
И естественно, видит все эти жуткие безобразия.
Но лица не меняет.

А училка всё продолжает говорить и говорить,
у нее как-будто словесный понос.

И тогда Бэрримор говорит, хорошо, я с этим разберусь.
Учебник ей не отдает и выводит меня в коридор.
Помню, лишних слов не говорит, отдает учебник...
Но я уже тогда всё понял.

Срочно стырил новый учебник в библиотеке,
а свой провокационный поставил дома на полочку.
У меня его потом как-то взяли друзья на полистать и не отдали...

Блин, какие же мы еще тогда зеленые были, тупые.
Это сейчас уже, открыв Википедию...нахожу, что генсеком-то тогда был Андропов,
4-й председатель КГБ СССР 18 мая 1967 года — 26 мая 1982 года... 15 лет.
И тогда как раз проходили облавы на утренних сеансах в кино с целью поймать
тунеядцев и прочих прогульщиков.

Короче, если бы эта дура советская тогда полистала учебник дальше,
закончил бы я свой путь в каком-нибудь ПТУ у какого-нибудь фрезерного станка.
Бэрримору, спустя много лет, отдельное спасибо.
Большое. Человеческое. Хехе. Как-будто бывает нечеловеческое.

А ДОЖДЬ...
не знаю, если они просто спросили, то не пойму, почему все так окрысились,
как та училка...

Действия нашего советского правительства в ВОВ неадекватны порой.
Я лично думаю, население надо было вывозить и предоставить войну военным.

Кстати, про тот же Сталинград.
Сталину приписывают слова «Солдаты плохо защищают города, оставленные жителями».
и "Солдаты пустые города не защищают. Население оставить".

Историки, оправдывающие Сталина пишут.
...эвакуация всеже была. В первую очередь эвакуировали ценное оборудование, стратегические запасы(в т.ч. и скот), детей и неработающих женщин. Остальное население требовалось в городе как источник рабочей силы и формирования ополчения. Это жестоко, но в условиях войны на уничтожение является необходимостью, а не прихотью тирана.

ЧЕРТ - опять всплыл этот самый скот, как в моем школьном учебнике...

К 23 августа в Сталинграде оставалось около 710 000 мирных жителей. Только в результате бомбардировок 23 августа в городе погибло не менее 71 000 человек (или 10% находившегося в нем населения) и около 142 000 человек получили разного рода ранения, травмы и контузии. Общая численность безвозвратных потерь гражданского населения за время Сталинградской битвы составляет не менее 185 232 человек.

В Ленинграде потери гражданского населения около 700.000 человек.
Вполне правомерный вопрос - зачем.

Правильно ли было их там оставлять. Не знаю.
Пусть историки копья ломают.
Но эвакуация скота тогда была однозначно важнее.
Поэтому не зря на меня в школе тогда так учительница набросилась.
Сакральные жЫвотные, мля...
Tags: СССР, россия
Subscribe

  • ХАРАКИРИ - инструкция для начинающих

    Итак, вы решили сделать себе ХАРАКИРИ (СЭППУКУ ....впрочем раз уж вы уже решили, то какой хрен вам разница как это писать?). Как сделать это…

  • Япония: ПОНАЕХАЛИ...и как это сделать.

    Русскоязычная версия еженедельного аналитического дайджеста от Терри Ллойда - известного токийского медиа предпринимателя и основателя ряда успешных…

  • Загадка недоеденного Рамена....

    Вот не успокоюсь пока не получу ответ на этот философский вопрос. Вот РАМЕН - это Суп с Лапшой или Лапша с соусом (супом...). Почему возник…

promo mishajp november 27, 2011 01:54
Buy for 200 tokens
В ленте новостей очень редко но бывает реклама. Если вы работаете или делаете свой бизнес в Японии, то эта реклама для ВАС. Если вы продаете товары и услуги, связанные с Японией, то эта реклама для ВАС. Пишите, спрашивайте. mishajp@gmail.com
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 160 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ХАРАКИРИ - инструкция для начинающих

    Итак, вы решили сделать себе ХАРАКИРИ (СЭППУКУ ....впрочем раз уж вы уже решили, то какой хрен вам разница как это писать?). Как сделать это…

  • Япония: ПОНАЕХАЛИ...и как это сделать.

    Русскоязычная версия еженедельного аналитического дайджеста от Терри Ллойда - известного токийского медиа предпринимателя и основателя ряда успешных…

  • Загадка недоеденного Рамена....

    Вот не успокоюсь пока не получу ответ на этот философский вопрос. Вот РАМЕН - это Суп с Лапшой или Лапша с соусом (супом...). Почему возник…